Скоро ваш ребенок поменяет свой статус, и из маминого малыша он
превратится в первоклассника, которому теперь предстоит многое
узнавать, запоминать и помнить. Готов ли ваш ребенок к школе? Довольны
ли вы тем, как он запоминает новую информацию, и насколько точно он ее
воспроизводит со временем?
Нельзя все человеческие способности списывать на природу. Очень
многого можно добиться путем тренировок. И память поддается тренировкам
тоже. Просто одна информация запоминается ребенком легко и держится в
его памяти довольно долго, а другая, например, стих к празднику, никак
не запоминается. В этих случаях срабатывает произвольная и
непроизвольная память.
Непроизвольное запоминание не требует от ребенка каких-либо усилий,
что-нибудь интересное и захватывающее запоминается легко и надолго.
Произвольное запоминание требует сознательного усилия от ребенка. У
детей до пяти лет преобладает непроизвольная память, так как они еще не
владеют приемами запоминания. Этот процесс у них происходит механически,
т.е. они зазубривают материал без участия мышления. Именно поэтому в
этом возрасте хорошо изучать иностранные языки, где до 70% информации
нужно зазубривать, а не понимать.
Игры с ребенком для развития различных видов памяти
Детям
с низким уровнем развития памяти нужно регулярно выполнять специальные
упражнения в игровой форме. Образная форма помогает трансформировать
информацию в память. Для игры с ребенком запаситесь большим количеством
тематических картинок. Темы подберите самые разные: овощи, мебель,
животные, птицы и т.д. Ребенок выбирает любую картинку, а вы за 20
вопросов должны догадаться, что он выбрал. Вопросы формулируйте так,
чтобы ответ на них был «да» или «нет». Затем поменяйтесь с ребенком
местами.
Чтобы информация долго сохранялась в памяти ребенка, развивайте в нем
умение находить в запоминаемых предметах черты сходства и различия.
Ребенку легче запомнить материал, если он научится упорядочивать новую
информацию. Для развития этого процесса можно использовать пазлы или
разрезные картинки, сделанные самостоятельно. Одна картинка должна быть
целая, а другую разрежьте по линиям. В качестве картинки используйте
открытки, картинки или иллюстрации к сказкам. Покажите ребенку образец,
затем уберите его, а ребенок должен попытаться собрать картинку по
памяти.
Если в первый раз ему будет сложно выполнить это задание, то пусть он
собирает разрезную картинку, глядя на образец. Для развития смысловой
памяти нужно положить на стол с десяток картинок. Медленно произносите
слова, которые ребенку нужно запомнить, а он к каждому слову подбирает
картинку, которая помогла бы ему запомнить это слово. Например, вы
произносите слово «зоопарк», а ребенок находит картинку с изображением
жирафа, на слово «еда», он выбирает картинку с изображением тарелки.
Для
успешного развития ребенка важно развивать тактильную память, т.е.
способность запоминать ощущения от прикосновений к различным предметам.
Замечено, что дети с хорошо развитым тактильным восприятием реже
испытывают трудности в школьном обучении. Для тренировки тактильного
восприятия поиграйте с ребенком в такую игру. Завяжите ему глаза и
поочередно кладите в руки ребенка различные предметы (до десяти штук).
Ребенок сам должен назвать их, после окончания игры он снова называет
отгаданные предметы в той последовательности, в которой их вкладывали в
руку.
Полезная пища для развития памяти
В рационе вашего ребенка должны преобладать продукты из цельного
зерна, орехи, морская рыба, сыры, бобовые, гречневая крупа, овощи и
фрукты. Кормите ребенка строго по часам, это необходимо для поддержания
стабильного уровня сахара в крови. В пищу добавляйте растительные масла:
оливковое, арахисовое, кукурузное. Не забывайте о пищевых добавках в
виде витаминно-минеральных препаратов и рыбьего жира.
Источник: http://mosmama.ru |